В феврале и марте этого года Премия «Золотой Фотон» совместно с ведущим производителем светотехнического оборудования МГК «Световые Технологии» организовала серию увлекательных экскурсий «Свет в метро». Участниками мероприятий стали светодизайнеры, инженеры, проектировщики и специалисты по благоустройству городских территорий.
В ходе экскурсий участники узнали об эволюции стиля Абрама Дамского, начиная от авангардных экспериментов 1920-х годов и заканчивая пышными формами 1950-х. Они также познакомились со скрытыми смыслами в светильниках на станции «Курская», особенностями освещения на станциях-сороконожках и световыми решениями на станциях Большой кольцевой линии.
Экскурсии получили множество положительных отзывов, а число желающих принять участие было настолько велико, что организаторам пришлось повторить мероприятие спустя месяц. Заявки от желающих продолжают поступать до сих пор, что свидетельствует о большом интересе к теме освещения в метро и планах организаторов провести следующую экскурсию в ближайшем будущем.
Чтобы не пропустить анонсы предстоящих мероприятий, организаторы рекомендуют подписаться на телеграмм-канал «Золотого Фотона». А пока они делятся отзывами участников экскурсий «Свет в метро», прошедших в феврале и марте этого года, которые подтверждают успех и востребованность данной инициативы.
Татьяна Смирнова, старший преподаватель, НИУ МЭИ:
Экскурсия очень понравилась, особенно, что собралось большое количество профессионалов и неравнодушных людей! В конце экскурсии стал бонусом ещё один обзор станции Новаторской от одного из участников.После экскурсии осталось приятное желание рассматривать освещение в метро и искать заложенные архитектором и светодизайнером смыслы))
Алёхин Павел , руководитель группы, «Мосинжпроект«:
Хочу сказать большое спасибо за экскурсию. Было очень интересно и познавательно. Встреча в формате экскурсии — просто гениальная идея. Считаю, что нужно двигаться в этом же направлении. Нам было бы интересно побывать в подобном ключе (в формате экскурсии) на других объектах. Также можно совмещать исторические экскурсии с инженерными, рассказывать не только о самом объекте и его истории, но и о технических особенностях и деталях.
Полина Губарева , инженер — светотехник, компания «Элевел»:
Хочу сказать большое спасибо за интересную экскурсию. Мне доставило удовольствие рассматривать декор станций, узнавать историю их создания. У меня остались яркие впечатления от майолики на Таганской, витража на Дубровке, мозаики Крестьянской заставы. Понравилось, как описали идею дизайна станций Печатники и Воронцовской, сразу по-другому заработало восприятие, находя сходства с концепцией. Также отдельное спасибо девушке экскурсоводу за то, что поделилась с нами интересными фактами не только про те станции, где мы былъхи, но и про историю метро и авторов произведений искусства.
Татьяна Курчакова, интерьерный дизайнер, Студия архитектуры и дизайна Курчакова Андрея :
Мне лично всё понравилось, удобно было слушать экскурсовода, интересные необычные новые моменты для себя узнала, с удовольствием полюбовалась вновь нашим красивым метро, у меня сплошные положительные впечатления от экскурсии, организационные моменты тоже все были качественно продуманы! Еще и муж выиграл подарок, которым теперь пользуюсь я. Поэтому от души благодарю!
Сергей Ларичев, инженер, ООО «Электростарт»:
Это была великолепная экскурсия. Первая часть пролетела вообще на одном дыхании, чувство времени пропало напрочь. Очень понятным языком всё рассказывали, обращали внимание на разные нюансы. Во второй части экскурсии больше внимания было уделено технической части освещения — тоже очень интересно, но и, кажется, что мало. Было бы интересно узнать, на какие современные параметры сейчас обращают внимание в метро: UGR, IP, верхняя граница освещенности и пр.
Дмитрий Тришин, руководитель отдела проектных продаж, «Элком Электро»:
Было интересно и познавательно. Именно привязка архитектуры и света. Что было бы интересно лично мне — технические сложности, с которыми сталкивались производители освещения и службы эксплуатации при реализации идей дизайнеров на каждой станции. Я, собственно, эти вопросы и задавал.