Большую часть времени мы проводим в разнообразных общественных и коммерческих пространствах и интерьерах, предназначенных для коммуникации людей в составе больших или малых социальных групп, а также для прямого или косвенного получения прибыли. Перед освещением стоят задачи удачно подчеркнуть архитектуру пространства, обеспечить достаточную видимость для безопасного перемещения, выполнения определенных действий и комфортного общения, а также создать атмосферу, соответствующую назначению и статусу объекта. Кроме того, свет способен активизировать коммуникации между людьми, делая среду более открытой и активной, или свести взаимодействия к минимуму, за счет большей изолированности и пассивности световой среды. Умение применить эти навыки позволит повысить привлекательность любого пространства и его «стоимость».
В первые два дня интенсива речь пойдет не только об общих принципах построения световой среды общественных интерьеров, но и будут рассмотрены конкретные особенности освещения гостиниц и ресторанов, развлекательных и зрелищных сооружений, медицинских, спортивных и даже культовых объектов.
Следующие два дня будут посвящены офисным пространствам и бизнес центрам. Мы поговорим о том, как сделать освещение офиса не только комфортным и безопасным для зрения, но и как создать подходящие световые условия в зонах отдыха, переговоров и приема пищи. Помимо функционального освещения все большее значение приобретает свет для создания настроения и требуемых эмоций, например, для формирования необходимых ассоциаций с брендом компании. Важной задачей является повышение эффективности труда, в связи, с чем уделено внимание аспектам воздействия света на биоритмы человека, с целью помочь людям эффективно работать и отдыхать, тем самым повышая производительность труда.
В заключении мы разберем особенности освещения торговых пространств. Одна из главных задач торговли – подать товар в лучшем свете, как в прямом, так и в переносном смысле. Грамотная организация освещения заметно упрощает эту задачу, значительно увеличивая объемы продаж.
Но, этим не ограничивается роль света в современной торговле. Сегодня эффектное освещение привлекает внимание к торговой точке, выгодно выделяя ее из множества конкурентов, создает настроение, располагающее к совершению покупок, привлекает внимание к трендовым зонам, акциям или отдельным группам товаров. В данном курсе в сжатой форме рассматривается как общие вопросы освещения в ритейле, так и акцентируется внимание на правильном освещении различных продовольственных и непродовольственных товаров.
Так, всего за шесть дней интенсивного практикума вы освоите важнейшие аспекты освещения общественных и коммерческих интерьеров. После этой недели ваш взгляд на жизнь и ваши проекты уже никогда не будут прежними …
Преподаватели
Сергей Сизый – основатель и руководитель LiDS, член международного союза светодизайнеров IALD, участник жюри конкурса «Российский светодизайн» 2016.
Олег Юрченко – архитектор, маркетолог, светодизайнер, специалист по освещению магазинов. Выпускник и преподаватель школы светодизайна LiDS.
Место: Москва, Лужнецкая набережная 2/4, с.8, офис 401
Время: 9-12, 14-15 октября 2017 с 11:00 до 19:00