20 июля 2023 года клубом «Золотой Фотон» был организован вебинар под названием «Освещение объектов HoReCa. Как правильно спланировать освещение ресторана, каких ошибок стоит избежать». Вебинар провел основатель и руководитель компании BRIGHT BURO, Константин Цепелев. Это мероприятие является частью ежегодной серии онлайн-обучений, на которых ведущие специалисты по светотехнике и светодизайну делятся своим опытом.
По словам Константина Цепелева, в настоящее время заказчики часто формулируют свои требования следующим образом: «используйте такое-то техническое решение, потому что это сейчас модно» или «я получил информацию о таком-то светильнике в рассылке, это круто, сделайте проект на его основе». Однако идеальным сценарием было бы, если бы заказчик обратился к светодизайнеру с конкретными задачами, которые он хочет решить с помощью освещения. Такой подход пока еще не является распространенным. Чтобы изменить ситуацию, дизайнер должен быть на стороне клиента.
Константин Цепелев формулирует философию своей компании следующим образом: «Не продукт правит балом, в первую очередь важна задача, а светильники — это уже вторично». Он считает, что важным аспектом освещения в ресторане является качество цветопередачи. Если оно низкое, то даже самая вкусная еда будет выглядеть непривлекательно, а персонал будет выглядеть не лучшим образом. Сегодня многие люди фотографируются в ресторанах и публикуют фотографии в социальных сетях. Качество цветопередачи определяет, как будет выглядеть заведение на фотографиях.
Также следует обратить внимание на низкий уровень пульсаций. Это влияет на комфорт пребывания посетителей и качество фотографий, которые они делают. Важно помнить, что пульсация света зависит не только от светильников, но и от систем управления освещением.
Главная цель ресторана — обеспечить клиенту комфортное пребывание за столиком и постоянное потребление. Поэтому освещение играет важную роль, должно создавать расслабляющую атмосферу. В ресторане следует использовать теплые оттенки света (3000 или 2700 K). Прямой свет не должен попадать в глаза посетителей, это основное положение светодизайна для HoReCa.
Также необходимо учитывать, что рестораны часто посещаются для общения. Поэтому важно, чтобы клиенты могли хорошо видеть лица своих собеседников за столом.
Если в вашем заведении есть открытая кухня, то необходимо обратить внимание на освещение, чтобы персонал и используемые продукты выглядели презентабельно. Посетители не должны иметь впечатление, что на кухне происходят непонятные процессы. Технологические процессы должны быть хорошо освещены, чтобы клиенты не сомневались в качестве используемых продуктов.
Также стоит уделить внимание аварийному освещению. Это важно не только с точки зрения безопасности, но и для привлечения клиентов. Если аварийные выходы не обозначены соответствующим оборудованием, многие посетители могут отказаться от посещения вашего ресторана. Чувство безопасности — важная составляющая комфорта для клиента.
Одно из перспективных направлений — подсветка живых растений в ресторане. Например, в Санкт-Петербурге есть ресторан с теплицей, где выращивают зелень, которую затем подают на стол. Такая подсветка вызывает большой интерес у посетителей.
При проектировании ресторанов в Bright Buro используются программы Dialux, 3D Max и Photoshop. Однако, результаты проектирования в 3D Max или Photoshop должны быть подтверждены расчетами в Dialux.
Константин Цепелев предпочитает использовать осветительные приборы с регулируемой оптикой для HoReCa. Важно создать атмосферу в заведении, которую не всегда можно точно предвидеть заранее. Возможность настройки осветительных приборов на месте позволяет достичь задуманного эффекта.
По окончании выступления Константин Цепелев ответил на вопросы, большая часть из которых касалась систем управления освещением для кафе и ресторанов.
Посмотреть запись вебинара можно здесь https://youtu.be/qPrtjpUm7Vs
Источник: Пресс служба Премии “ЗОЛОТОЙ ФОТОН”