На современном российском рынке светотехники тенденции таковы, что и производители, и потребители проявляют все больший интерес к вопросам контроля качества. Важность сертификации нельзя недооценивать.
Как участник рынка, должен отметить, что все больше производителей это понимают. В свою очередь и потребитель стал чаще задумываться над значением тех или иных сертификатов, знает компании, которые проводят аудит и лабораторные исследования. В связи с этим требования к приобретаемой продукции возросли, равно как ужесточились требования сертифицирующих органов и испытания продукции.
Каждый производитель сам решает, необходимо ли сертифицировать выпускаемые товары. Тем не менее, в настоящее время сертификаты – это своеобразные маркеры качества продукции на рынке. Система контроля качества, доставшаяся нам по наследству от СССР, изжила себя, а современная культура сертификации начала свое активное развитие только в последние годы.
Важность сертификации нельзя недооценивать. Как участник рынка, должен отметить, что все больше производителей это понимают. В свою очередь и потребитель стал чаще задумываться над значением тех или иных сертификатов, знает компании, которые проводят аудит и лабораторные исследования. В связи с этим требования к приобретаемой продукции возросли, равно как ужесточились требования сертифицирующих органов и испытания продукции.
По нашим оценкам, количество качественной светотехнической продукции в последние два-три года действительно возросло. В частности, в сегменте светодиодной светотехники снизился уровень расхождения между заявленными и фактическими значениями световых потоков светильников.
Понятие «качество» в России очень широкое. Существующая система сертификации, мягко говоря, не настолько совершенна, как в развитых странах. В отличие, к примеру, от европейских, наши производители, получив тот или иной сертификат, имеют куда больше свободы в истолковании требований применительно к своей продукции. В Европе, напротив, разрешительная документация изначально создает высокие барьеры производителям для входа на рынок.
Не стоит забывать, что тестирование в лаборатории также важно и с точки зрения внутренних процессов. По предварительным результатам производитель может выявить несоответствия техническим требованиям товара, благодаря чему у него появляется возможность усовершенствовать изделие до запуска в серийное производство.
На сегодня на российском рынке, к сожалению, некоторые сертифицирующие компании не всегда добросовестны в проводимых исследованиях. Есть множество примеров, показывающих, что по результатам независимых тестирований, параметры, о которых заявляют производители светотехнических изделий, не соответствуют действительности. Поэтому если производитель действительно уверен в своей продукции, то обращаться стоит к проверенным фирмам с мировым именем.
Это особенно важно для российских компаний, которые планируют продвижение своей продукции за рубежом. В первую очередь компания должна знать законы того рынка, на который она выходит и уметь максимально быстро адаптироваться к новым условиям. Необходимо принимать правила игры, а не предлагать свои, ведь зарубежные рынки значительно отличаются от российского. Азиатский рынок имеет свои нюансы, где зачастую определяющим фактором является цена. На японском рынке важна национальная принадлежность продукта. Европейский рынок – рынок качества, качества и еще раз качества, при этом за разумные деньги. Чего достичь, на самом деле, очень непросто. А выходить на европейский рынок с некачественным товаром не имеет смысла.
Если говорить о нашей компании, то мы не переоцениваем важность сертификации, но заботимся о своей репутации и гарантируем качество наших изделий, поэтому регулярно подтверждаем соответствие продукции международным стандартам качества, в частности, на соответствие требованиям Евросоюза.