Эволюция многопиксельной светодиодной технологии (Multi-Pixel LED) привела к гигантскому скачку в совершенствовании интеллектуальных систем освещения, что стало наиболее очевидным фактом в автомобильной промышленности. К настоящему времени первые гибридные светодиоды используются в интеллектуальных фарах, в состав которых входит более 1000 отдельно управляемых пикселов.
Автомобильное освещение – лишь одна из многих областей, в которой находят применение интеллектуальные системы освещения с селективным управлением отдельными пикселами. Использование многопиксельных систем в общем освещении, например в информационных дисплеях для наружного, внутреннего или промышленного применения, имеет очень высокую надежность.
Спрос на интеллектуальное освещение постоянно увеличивается. Этот спрос обусловлен, в первую очередь, приложениями для умных домов, интернета вещей и успехами в совершенствовании светодиодных технологий. Экономия электроэнергии стала возможной благодаря энергоэффективной светодиодной технологии, методам интеллектуального управления и датчикам, с помощью которых пользователи регулируют параметры освещения. Кроме того, стимулом к повышению энергоэффективности освещения стало внедрение концепции биодинамического освещения.
До сих пор под адаптивным освещением понималась возможность менять его интенсивность и цвет в зависимости, например, от заполненности помещения или времени суток. Однако имеется немало других областей применения, где интеллектуальное пространственно-адаптивное освещение будет востребовано конечными пользователями и откроет новые рынки поставщикам осветительных систем.
Автомобильная промышленность традиционно является стимулом, побуждающим к разработке многих технологий. Современные автомобили часто оснащены очень сложными высокотехнологичными системами и изготовлены из самых современных материалов. В результате автомашины стали той платформой, по совершенствованию которой можно проследить эволюцию технологий, а также возможности и последние успехи в области техники и инноваций. Системы адаптивного освещения (AFS), например, улучшают управляемость автомобилями и повышают безопасность вождения. Эти системы регулируют направление пучков света так, чтобы обеспечить водителям наилучшую видимость, хорошо освещая повороты, обочины дороги и защищая от слепящего воздействия фар встречного транспорта с помощью частичного экранирования дальнего света (ADB). Эта концепция адаптивного освещения и эмиссионные характеристики источников света в настоящее время находят применение в системах общего освещения, включая освещение магазинов, гостиниц, офисов.
Переход на пространственно-адаптивное освещение не начался раньше, скорее всего потому, что уровень технологических задач оказался выше требуемого для реализации осветительных систем. Чтобы изменить траекторию света, требуются зеркала с изменяемым наклоном или переключающиеся линзы. В прошлом было практически невозможно обеспечить доступное по цене, эффективное и вполне надежное решение с продолжительным сроком службы для эксплуатации в профессиональных осветительных системах. По мере продолжающейся миниатюризации светодиодных технологий появляются новые возможности, обещающие реализацию функций адаптивного освещения, – изменение диаграммы излучения источника света без помощи подвижных элементов.