26 августа 2011
Влияет ли на решение о покупке товара цвет освещения витрины, на которой он выставлен?Недавний опрос, проведенный независимым аналитическими агентством, обнаружил корреляцию между цветопередачей витринного освещения и привлекательностью выставленных товаров.
Компания Xicato, специализирующаяся на производстве светодиодных модулей, заказала независимому аналитическому агентству Colette Knight исследование, цель которого – оценить влияние качества освещения на привлекательность товаров, способствующую их приобретению.
В результате обнаружилось, что покупателей и светотехников в большей мере привлекают витрины с освещением точечным источником света с глубокими красными тонами.
Это исследование было выполнено в House of Fraser – лондонском розничном магазине. Респондентам было предложено выбрать предпочтительное освещение одной из трех секций витрины. Одна секция была освещена галогенными лампами, две другие – светодиодными светильниками Ra 80 (R9=16) и Ra 95+ (R9>95).
Трехсекционная витрина с разными подсветками
В проекте также принимали участие представители Gamma Illumination – поставщика светильников – и Rena Electronica – производителя светодиодных светильников и решений на их основе.
В исследовании, которое проводилось в течение нескольких недель, приняло участие 19 покупателей и 31 светотехник. Участникам было предложено оценить по 10-балльной шкале (10 баллов – наивысшая оценка) эффективность освещения с точки зрения его привлекательности и возможности выбрать товар.
В результате исследования не была обнаружена статистическая разница между покупателями и светотехниками в оценке качества освещения галогенными источниками света и светодиодными светильниками Ra 95: и те, и другие отметили живой и привлекательный свет этих ламп (см. рисунки).
Рейтинг привлекательности витринного освещения среди покупателей
Рейтинг привлекательности витринного освещения среди разработчиков
Статистически меньший рейтинг получили светодиодные источники света Ra 80 (R995).
Разница в оценке цветопередачи непосредственно отразилась на привлекательности товаров разных витринных секций.