11 сентября 2017
Компания Osram, мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники, представляет новую разработку — SMARTRIX. Она основана на применении в автомобильных фарах модульных светодиодных источников света с силиконовыми линзами.
В последние годы автомобильная промышленность при создании фар все шире применяет технологию матричных светодиодных источников света. Компания Osram разработала новое поколение матричных светодиодов с применением нового материала для фокусирующих линз — силикона.
Матричные светодиодные фары обеспечивают идеальную видимость ночью и при плохих погодных условиях. Интеллектуальное распределение генерируемого светового потока дает точное и эффективное освещение проезжей части перед машиной без ослепления водителей встречных авто. Это достигается в том числе тем, что группа индивидуально управляемых светодиодов объединяются в матрицу (массив) с общей оптикой. При этом светодиоды управляются индивидуально — «пиксель за пикселем», что дает возможность осветить или оставить в темноте отдельные области дороги и обочины. Таким образом фары обеспечивают эффективное освещение дорожного полотна, не причиняя дискомфорта другим участникам дорожного движения.
Стандартные пластиковые линзы, которые использовались для таких систем в последние несколько лет, больше не отвечают в полной мере запросам автопроизводителей — сейчас их нужно располагать как можно ближе к источникам света. Работая над удовлетворением потребностей автомобильной промышленности во все более компактных и умных фарах, Osram рассматривает технологию силиконовых линз как важный этап инновационного развития своих матричных источников света SMARTRIX.
Силиконовые линзы более долговечны и устойчивы к тепловому и световому излучению (при этом они дешевле стеклянных линз) и могут быть прикреплены непосредственно к светодиодам, что позволяет радикально уменьшить общие габариты фары.
«Используя новые материалы для системы линз, мы смогли сделать модули SMARTRIX еще более прочными и компактными. В результате у дизайнеров, создающих системы автомобильного освещения, появилось гораздо больше свободы при проектировании фар — к примеру, для создания модных сейчас узких фар с низким профилем», — пояснил Ганс-Иоахим Швабе, генеральный директор подразделения «Специальное освещение» компании OSRAM.
Car.ru