Компании должны вкладывать крупные средства, чтобы стать глобальными игроками на рынке систем освещения.
— Рассматриваете ли вы модуль Infusion в качестве продукта, который призван изменить правила игры на рынке светотехники?
— Думаю, все производители говорят, что их продукты самые лучшие, но в данном случае мы действительно разработали нечто особенное и установили партнерские отношения с сильной компанией – Lucent Lighting. Думаю, также, что GE – великая компания в том, что касается качества, великая компания в том, что касается традиций и великая компания в том, что касается инноваций – но это не самая сильная компания в отношении маркетинга. Я полагаю, что
методы ведения бизнеса в области систем освещения представляют собой одни из самых охраняемых секретов в мире,
поэтому одним из наших фокусных направлений деятельности должны быть не просто инновации, а способы нашего продвижения на рынке.
— Одно время говорилось о том, что компания GE собирается продать свое светотехническое подразделение. Что произошло с теми планами?
— Эти разговоры шли в тот период времени – примерно в 2006-2007 г.г.¸ когда в компании происходила оценка деятельности различных направлений деятельности GE, и светотехническое направление было одним из них. В 2008 году в компании решили, что в светотехнику нужны инвестиции, и потенциальные изменения на рынке потребовали бы таких инвестиций, к которым в компании не были готовы. Очевидно, что была потребность в отделении из компании светотехнического направления в виде самостоятельного юридического лица, но изменения на рынке остановили этот процесс.
— Под «изменениями» Вы подразумеваете рецессию на рынке?
— Рецессия остановила процесс продаж. Однако, выйдя из рецессии, мы увидели ускорение развития светодиодной технологии и открыли для себя такие светодиодные приложения, которые не могли заметить четыре или пять лет назад.
Взгляд GE на светотехнику изменился за три прошедших года, так что сейчас желание продавать это направление пропало. Компания инвестировала миллионы долларов для реструктуризации светотехнического направления на базе законодательных актов и продолжает инвестировать сотни миллионов долларов в технологию светодиодов и OLED. Сейчас мы являемся центральным подразделением GE.
— Вы как-то сказали, что думаете, что разработка осветительных приборов и системы не является важной частью вашего бизнеса. Думаете ли Вы так до сих пор?
— Я не знаю, как в течение следующих пяти лет будет развиваться бизнес. Я не знаю, как в течение пяти лет будут определять само понятие осветительного прибора. Я не знаю, как в течение пяти лет будут определять лампу. В случае нашего светодиодного модуля Infusion – это лампа или светильник? Мы рассматриваем его как лампу, а вы можете считать его осветительным прибором.
Пути развития рынка меняются, и мы, очевидно, должны найти свой способ существования на рынке – в той области, где раньше нас не было.
Поэтому мы должны слегка сбалансировать наши партнерские отношения и взглянуть на вещи немного по-другому – не так, как раньше. Но мы не хотим, например, взять и приобрести Siteco или Zumtobel или другого крупного производителя осветительных систем.
— Оказались ли вы более незащищенными от последствий постепенного свертывания производства ламп накаливания, по сравнению с другими представителями большой четверки ведущих светотехнических компаний?
— Во многом, да, особенно учитывая относительно большие размеры этого бизнеса у нас в Европе. Не думаю, что то же самое относится и к глобальному рынку. Но вы знаете, что реорганизация завода – это реорганизация завода. В следующие пару лет потребуются крупные инвестиции в инновационные технологии. На самом деле, это и есть самое главное в светотехнической отрасли – если вы хотите быть глобальным игроком на рынке, то вам нужно вкладывать много денег.
— Осложняют ли ваши позиции на рынке проблемы на Ближнем Востоке и в Японии?
— Я думаю, что Ближний Восток – это фантастическое место для бизнеса, потому мы весьма заинтересованы в работе в этом регионе, возможно больше, чем когда-либо, потому что, думаю, в беспокойные времена вы начинаете лучше понимать, кто ваши настоящие друзья и настоящие партнеры. Я думаю, что если вы посмотрите на то, что происходит в Азии, особенно сейчас, после известных событий в Японии, то увидите, что отрасль становится весьма зависимой от этого региона в плане поставок, ведь наши обязательства перед партнерами в этом регионе не изменились. Полагаю, что, начиная с 2011 года, вы заметили затруднения в системе поставок. Не думаю, что до конца 2011 года сроки поставок продуктов станут короче.
— Из-за недостатка в материалах?
— Думаю, что имеются две вещи. Первая – возможен недостаток компонентов на рынке.
Каждый раз, когда Apple объявляет о том, что компания собирается реализовать еще 5 млрд. устройств в текущем квартале, возникает угроза со сбоем поставок компонентов в других отраслях.
Я думаю, также, что в конце 2009-го – начале 2010-го года, многие производители не вводили новые мощности, поскольку рынок был слишком нервным. Только в конце 2010 года мы увидели оживление в этой сфере, поэтому мы всегда были готовы к сбоям в поставках компонентов в 2011 году, а сейчас ситуация ухудшилась в связи с землетрясением в Японии и из-за положения в других отраслях – таких как автомобильная и электронная отрасль.
Это просто означает, что появились ухабы на дороге, по которой Вы собираетесь идти вперед, и эти трудности вызваны, в первую очередь, проблемами с поставкой материалов и компонентов.
Беседовал Бен Кронин (Ben Cronin),
Перевод Виктора Ежова